В современных компаниях сотрудники используют разнообразные средства коммуникации в работе: электронную почту, стационарный и мобильный телефоны, мессенджеры и соцсети. Соответственно, на типичном рабочем компьютере есть клиент электронной почты, клиент системы мгновенных сообщений и приложение для видеозвонков. Все средства коммуникаций существуют отдельно друг от друга, имеют собственный интерфейс, и для каждого из них нужно свое устройство или приложение.
Для работы с каждым видом связи у сотрудников также есть отдельные идентификаторы: адрес электронной почты, номер телефона, номер мобильного, ссылка на мессенджер, Skype и т.д. Чтобы найти какую-то информацию, сотруднику необходимо разобраться, куда именно ее отправляли. Также нужно определить, по какому каналу удобнее связаться с определенным клиентом или коллегой и найти нужный идентификатор.
Таким образом, все виды связи разобщены. С каждого устройства и приложения пользователям постоянно приходят уведомления, которые нужно контролировать. Что делать, чтобы упростить процесс коммуникаций и сделать его эффективнее в хаосе средств связи? В таком случае компаниям на помощь приходят унифицированные коммуникации.
Понятие унифицированных коммуникаций
Унифицированные коммуникации (Unified Communications или UC) — это технология, которая объединяет все виды связи (телефония, SMS, мессенджеры, электронная почта и пр.) в одну систему для корпоративного общения и совместной работы сотрудников. В системе унифицированных коммуникаций несколько продуктов интегрируются между собой и объединяются в единый интерфейс. Это позволяет сотрудникам постоянно оставаться на связи с разных устройств.
Системы унифицированных коммуникаций включают в себя следующие инструменты и возможности:
- IP-телефонию;
- электронную почту;
- аудио-, видео- и web-конференции;
- совместную работу с файлами и приложениями;
- контроль присутствия пользователей;
- единую адресную книгу;
- голосовую почту и автоответчик;
- мгновенные сообщения;
- календари.
В концепции унифицированных коммуникаций каждому сотруднику доступны все виды связи. А доступ организуется по схожим сценариям за счет единого user experience. Это решение связывает в реальном времени различные инструменты (например, телефон или приложение для организации видеоконференций с мессенджерами) и интегрирует их со стандартными бизнес-приложениями с помощью API-интерфейсов.
Преимущества унифицированных коммуникаций для бизнеса
Повышение эффективности сотрудников. Интеграция всех средств коммуникаций повышает удобство работы пользователей. Это позволяет сотрудникам быстрее обмениваться информацией и работать эффективнее.
Сокращение сроков реализации проектов. Внутри проектных команд повышается эффективность работы, сокращаются сроки реализации проектов и упрощается установка связи вне команды. Это позволяет компаниям реализовывать больше проектов.
Мобильность сотрудников. Сотрудникам, работающим в офисе и удаленно, легче связываться, подключаться к видеоконференциям, редактировать файлы и документы.
Надежность и безопасность. В отличие от разрозненных, не связанных инструментов связи, единое решение находится под полным контролем компании. Также единая система коммуникаций в компании позволяет избавиться от конфликтующих платформ.
Экономичность. Единое коммуникационное поле позволяет компании не тратиться на управление различными системами и поддержку различных файловых хранилищ.
Унифицированные коммуникации: решение от Voximplant
Voximplant поможет объединить все каналы в одном окне, чтобы ваши сотрудники общались без перебоев и задержек. Коммуникационная платформа Voximplant предоставляет все API и возможности, необходимые для полноценного решения.
Возможности Voximplant:
- голосовой вызов;
- VoIP и телефонная сеть с наборами номеров на более чем 60 стран;
- аудио- и видеоконференции: подключение команд и клиентов к многоканальным звонкам;
- индикатор присутствия: обновления состояний пользователей (доступен/ занят/ отсутствует);
- доступ к экрану: возможность общего доступа к рабочему столу или приложению;
- единая система обмена сообщениями: связь текстовых сообщений между несколькими платформами;
- мультиплатформенность: работа через SIP-телефонию, мобильные и веб-приложения.
С возможностями и преимуществами решения от Voximplant можно ознакомиться тут.
Из-за роста потребности в корпоративном общении появилось множество различных видов связи. Разрозненность коммуникаций приводит к замедлению бизнес-процессов, увеличивает время принятия решений и снижает оперативность ответов коллегам или клиентам. Поэтому современным компаниям следует оценить возможность внедрения унифицированных коммуникаций, чтобы повысить свои конкурентные преимущества.