Голосовые технологии развиваются очень быстро и уже сейчас помогают автоматизировать большинство привычных нам вещей. Заказать еду, вызвать такси, записаться на прием к врачу — все это можно сделать через голосового ассистента. Также голосовые ассистенты могут уведомлять об изменениях условий в банке или переносе записи в поликлинике.

Все это упрощает каждодневную жизнь людей, но как голосовые ассистенты могут помочь бизнесу? Разбираемся, как голосовые помощники повышают эффективность маркетинга и помогают бизнесу продвигаться.

Что такое голосовые ассистенты

Голосовой ассистент — это система, работающая на основе искусственного интеллекта, которая проговаривает информацию по запросу абонента. Голосовой ассистент может использовать технологию распознавания речи и отвечать согласно заданным сценариям, а затем анализировать результаты. Речь голосовых ассистентов практически неотличима от человеческой, сейчас они умеют менять тональность и темп речи. 

Компании все чаще внедряют голосовые технологии и стремятся автоматизировать бизнес-процессы, связанные с взаимодействием с клиентами. Это объясняется тем, что у роботов есть ряд преимуществ перед человеком:

  • Скорость обработки запросов. Голосовой ассистент может совершить и принять до миллиона звонков за один день, что не удастся сделать живому человеку. Робот быстро и эффективно проинформирует клиентов компании об изменениях даже в условиях пиковых нагрузок.
  • Отсутствие человеческого фактора. Голосовой ассистент будет работать даже ночью и в Новый год. Ему не нужен отпуск и выходные, он не пропустит ни одного обращения, потому что пошел на обед.
  • Нет временных затрат. Компании не нужно тратить время на найм и обучение персонала для расширения штата колл-центра.
  • Экономия ресурсов. Сотрудники, которым больше не придется обзванивать большой поток клиентов после внедрения голосовых технологий, могут переключиться на другие важные задачи.
  • Более точная аналитика. Благодаря технологиям распознавания речи, система отслеживает длительность разговора, ответы и реакцию клиента, после чего запоминает всю информацию. Голосовой ассистент не перепутает цифры, не забудет ответы на вопросы и не упустит ни одной фразы. Поэтому он сформирует более точную аналитику на основе собранных данных.

Как голосовые ассистенты используются в маркетинге

Любой бизнес нацелен на повышение продаж и увеличение прибыли, поэтому на всех этапах развития компания сталкивается с вопросами: «Как узнать, чего хотят мои клиенты, и удовлетворить их потребности?», «Что еще можно усовершенствовать в процессе продаж?» и т.д. Чтобы ответить на эти вопросы, бизнесу нужно изучить данные о клиентах. Получить эти данные можно из различных каналов, один из которых — телефонные звонки клиентам. Маркетолог компании должен прослушать и проанализировать телефонные разговоры, после чего разработать маркетинговую стратегию. Голосовые технологии позволяют сделать все это быстрее и с большей точностью.

Существует несколько основных направлений, в которых голосовые ассистенты могут помочь бизнесу в продвижении:

1. Маркетинговые исследования

Голосовые ассистенты могут обзванивать клиентов и проводить опросы для сбора маркетинговой информации. Например, компания может делать обзвоны клиентов, чтобы узнать, что их устраивает в продукте, услуге и обслуживании, а что они хотели бы изменить. Также робот может задавать вопросы о возрасте, семейном положении и т.д.

По итогам обзвонов для маркетинговых исследований система предоставляет маркетологу данные о количестве звонков, ответах или сбросах вызова и количестве определенных ответов. Вся эта информация помогает более точно охарактеризовать целевую аудиторию и найти точки роста компании.

Например, компания «КЛЮЧАВТО» с помощью Voximplant настроила автоматизированный сбор обратной связи клиентов по итогам покупки автомобиля и прохождения ТО. Робот приветствует клиента по имени и просит оценить ряд критериев по шкале от 1 до 10. Развернутые ответы транскрибируются и сохраняются в текстовом виде.

2. Аналитика

О том, почему важно проводить анализ информации о клиентах, мы уже писали. После совершения звонков система, благодаря использованию речевой аналитики, может анализировать данные разговоров: ключевые слова, длительность звонка, тональность обращения) и предоставлять маркетологам информацию для выстраивания воронки продаж, оценки эффективности различных маркетинговых каналов и качества обслуживания. 

Технология распознавания голоса работает быстрее и предоставляет более точные данные, так как возможность человеческой ошибки отсутствует. Это помогает определить удовлетворенность клиентов, сформировать представление о пожеланиях целевой аудитории и что-то улучшить в работе компании.

Компания Shop&Show с помощью конструктора Voximplant Kit автоматизировала сбор обратной связи. После получения товара голосовой ассистент звонит клиенту с просьбой оценить по 10-балльной шкале три позиции: качество товара, условия и сроки доставки, а также вероятность рекомендации магазина друзьям и знакомым. Благодаря этому компания постоянно улучшает сервис.

3. Персонализация клиентов

Голосовые технологии позволяют маркетологам максимально точно проанализировать данные о каждом клиенте, построить воронку продаж и оценить путь клиента в ней, собрать всю информацию и сегментировать потребителей. Эти данные, а также информация о предпочтениях каждого клиента помогают сформировать индивидуальные предложения.

Таким образом, благодаря голосовым помощникам, повышается лояльность и доверие потребителей к компании. Соответственно, растут продажи и повышается прибыль. 

4. Побуждение клиентов к покупке

Когда клиент интересуется товаром или услугой, он не всегда совершает покупку сразу. Очень часто покупатель бросает оформление заказа на каком-то этапе. Голосовые ассистенты помогают напомнить ему о себе и вернуть к покупке. Робот звонит такому клиенту через некоторое время и предлагает совершить покупку, отвечает на вопросы и подбирает альтернативные варианты по запросу.


Голосовые ассистенты помогают бизнесу продвигаться благодаря автоматизации сбора маркетинговой информации и предоставления наиболее точных данных о клиентах. А оперативная поддержка в виде голосовых ассистентов повышает лояльность клиентов, что помогает компаниям выстраивать долгосрочные отношения с ними.

Создать голосового ассистента для бизнеса можно с помощью конструктора Voximplant Kit, работа с которым происходит в простом редакторе и не требует навыков программирования.

Работа с Voximplant Kit — это: 

  • работа в простом визуальном конструкторе без навыков программирования;
  • возможность интеграции с CRM;
  • возможность подключить своего поставщика телефонии;
  • уверенность в том, что система справится даже с большими пиковыми нагрузками.