И так серьезная конкуренция в сегменте e-commerce кратно возросла в связи с временным приостановлением офлайн-торговли. Чтобы эффективно обрабатывать поступающие заявки, а также наращивать темпы продаж, компании инвестируют в автоматизацию маркетинга. Речь идет как о простых инструментах вроде email-рассылок, так и о более сложных технологиях – в том числе о голосовых ассистентах. Именно они могут стать эффективным дополнением к лидогенерации через интернет. Спросите как? Мы вам расскажем!
Что такое лидогенерация?
Лидогенерация – это сбор лидов, то есть контактов потенциальных клиентов компании. Получение компанией лидов считается точкой отправления клиентов в воронку продаж, поэтому лидогенерация так важна среди прочих бизнес-процессов компании.
Лидов можно условно разделить на две категории:
- Холодные лиды: обычно такие клиенты долго сравнивают предложения на рынке, читают характеристики и не готовы к моментальной покупке. Для работы с ними важно не только качественное описание продукции на сайте, но и оказание своевременной консультации.
- Горячие лиды: клиенты, которые четко знают, чего хотят, и готовы к покупке. Для них важна цена, а также удобство оформления заказа, в том числе отсутствие лишних вопросов, интуитивно понятный интерфейс, быстрый перезвон для подтверждения деталей доставки.
Как голосовые ассистенты привлекут холодных лидов?
- Голосовые уведомления о специальных предложениях
Основная задача холодной лидогенерации – подготовить почву для сотрудничества с потенциальным клиентом и расположить его к компании. Так как холодный лид не готов покупать сразу, можно подпитывать его интерес, чтобы, когда он будет готов совершить сделку, он обратился именно к вам. Для этого компании могут настроить автоматизированные обзвоны, чтобы рассказывать потенциальным клиентам об акциях и спецпредложениях.
Чтобы привлечь клиентов, не стоит рассказывать им обо всех имеющихся скидках в голосовых рассылках, куда лучше работают индивидуальные предложения. Благодаря отслеживанию активности на сайте, голосовой ассистент может рассказать о скидке именно на тот товар, который недавно был просмотрен. Более того, интеграция с CRM-системой и синтез речи позволят приветствовать клиента по имени, создавая иллюзию общения с живым оператором. - Обработка входящих без оператора
Компания также может настроить голосового помощника для входящих звонков, чтобы консультировать клиента по возникшим вопросам. С помощью технологии распознавания и синтеза речи голосовой ассистент может самостоятельно дать консультацию , а в случае сложного вопроса сообщит клиенту, что с ним свяжется оператор. Благодаря тому, что голосовой бот записывает информацию о клиенте в CRM, операторы всегда знают, кто ждет перезвона и в чем суть вопроса.
Так, например, компания Flowwow, маркетплейс цветочных магазинов и флористов, настроила автоматическую обработку входящих звонков. Если звонит новый клиент, воспроизводится запись ответов на самые популярные вопросы, после чего при необходимости подключается оператор. Если звонит клиент с дополнительными вопросами о статусе заказа, вызов переводится на менеджера магазина-исполнителя, которому автоответчик сообщает цель звонка и номер заказа перед связью с клиентом.
Как голосовые ассистенты помогут в работе с горячими лидами?
Оставив свои контакты или задав вопрос в появившемся окне на сайте, потенциальный клиент демонстрирует готовность к покупке, и очень важно не упустить его в такой момент. Именно поэтому скорость обработки и реакции лида становится первостепенной задачей. А голосовые ассистенты становятся незаменимым инструментом для бизнеса, ведь они позволяют связываться с клиентом моментально.
- Автоматическая обработка заявок
Так, например, компания Hyundai настроила автоматическую обработку заявок. В течение минуты после того как клиент оставил заявку на тест-драйв, сервисное обслуживание или кредит на сайте, ему звонит робот. Если клиент подтвердил свое желание, звонок переводится на дилера. Теперь дилер не тратит время на обзвон клиентов, которые указали неправильный номер или передумали. - Автоматическое подтверждение заказа
В случае, если процесс покупки был прерван, голосовой ассистент может позвонить потенциальному клиенту для уточнения причины и предложения альтернатив, если потребуется.
Примером автоматизации подтверждения заказов может стать кейс Ulmart. Сразу после оформления заказа в интернет-магазине Ulmart.ru клиенту звонит робот для напоминания о доставке и уточнения ее деталей. Если клиент хочет изменить заказ или задать вопрос во время звонка, он может переключиться на оператора контакт-центра. - Сбор обратной связи
В работе с горячими лидами важны удобство сервиса и скорость доставки. Компании стремятся совершенствовать уровень клиентского обслуживания в том числе за счет сбора обратной связи. Компания Shop&Show настроила этот процесс с помощью конструктора Voximplant Kit. После получения товара клиенту поступает звонок с просьбой оценить по 10-балльной шкале три позиции: качество товара, условия и сроки доставки, а также вероятность рекомендации магазина друзьям и знакомым. Благодаря этому компания улучшает свой сервис, пресекая повторение негативных ситуаций.
Выводы
Таким образом, голосовой ассистент может помочь вашему бизнесу выстроить долгосрочные отношения с клиентами и удержать потенциальных, которые впоследствии будут готовы сотрудничать именно с вами. Более того, при наличии моментального сервиса поддержки в лице голосового ассистента будет расти удовлетворенность клиентов, а значит и их лояльность.
Попробуйте создать своего собственного ассистента за считанные часы с помощью Voximplant Kit или обратитесь к нашим специалистам для разработки индивидуального решения, и вы убедитесь насколько вырастет эффективность работы.
Мы всегда рядом и готовы помочь, проконсультировать, настроить сценарий и предложить инструменты, которые подойдут именно для вашего бизнеса!