Вместо SMS или писем на электронную почту всем нам часто приходят всплывающие окна на экраны ноутбуков или смартфонов, которые указывают на непрочитанные сообщения или о чем-то напоминают — это push-уведомления. Рассказываем, какими они бывают и зачем они нужны бизнесу. 

Что такое push-уведомления

Push-уведомления — это всплывающие окна, которые появляются на экранах пользователей, даже когда они покинули сайт или приложение. Push-уведомления передают ту или иную информацию с сервера в веб- и мобильные приложения. 

Обычно push-уведомления представляют собой короткие и быстрые сообщения. В зависимости от операционной системы и устройств среднее количество символов таких уведомлений — около 300 букв.

С помощью push-уведомлений компании могут уведомлять клиентов о статусе заказов, оповещать об эксклюзивных предложениях, напоминать о доставке и оплате и т.д. Этот способ подходит для срочных оповещений, так как пользователи могут увидеть их даже на заблокированных устройствах, что делает push-уведомления идеальными для отправки целевых сообщений.

Какими бывают push-уведомления

Существуют браузерные и мобильные push-уведомления. Браузерные приходят с сайта, на который пользователи подписались, и обычно появляются в верхнем или нижнем углу монитора. Мобильные уведомления обычно отображаются в верхней части экрана устройства, но принцип их работы не отличается от десктопных ничем, кроме размера.

Типы push-уведомлений:

  • Контентные. Они рассказывают о важных событиях, продуктах и услугах компании, делятся полезной информацией и другими вещами, которые могут быть интересны клиентам. Все это для того, чтобы они возвращались в приложение или на сайт.
  • Транзакционные. Оповещают о статусе заказа, подтверждении оплаты, появлении товара в магазине и напоминают о других организационных моментах.
  • Триггерные. Сообщают пользователю только о тех событиях, которые напрямую относятся к нему. Например, это могут быть приветствие пользователя, вернувшегося на сайт, благодарность за покупку или регистрацию, напоминание об оставленных в корзине товарах и др. 

Как работают push-уведомления

Для пользователя принцип работы push-уведомлений не представляет собой ничего сложного. На сайте или в приложении он видит всплывающее окно с запросом на показ уведомлений, разрешает показ и после этого получает уведомления.

Технология работы push-уведомлений выглядит следующим образом:

  1. сервер веб- или мобильного приложения отображает страницу пользователю;
  2. пользователь соглашается на показ уведомлений и проходит регистрацию, подключаясь к серверу сообщений, сервер, в свою очередь, присваивает ему уникальный ID;
  3. устройство пользователя отправляет полученный ID на сервер приложения, после этого конкретный пользователь привязывается к конкретному устройству;
  4. сервер приложения отправляет клиенту push-уведомления через сервер сообщений при помощи ID.

Каждая операционная система имеет собственную службу push-уведомлений или OSPNS. Например, Apple предоставляет разработчикам службу Apple Push Notification Service (ANPS), а у Google есть Firebase Cloud Messaging (FCM). OSPNS направляет push-уведомления от провайдера приложения на устройство пользователя. 

Для того, чтобы у приложения компании появились push-уведомления, ее разработчики должны выполнить три основных условия:

  1. Зарегистрироваться в OSPNS и получить API;
  2. Добавить SDK в приложение;
  3. Загрузить приложение в соответствующий магазин приложений. 

Преимущества push-уведомлений для бизнеса

Push-уведомления являются популярным каналом коммуникаций с клиентами, и бизнес старается активно их использовать. Основные преимущества push-уведомлений заключаются в: 

  • Повышении конверсии. Push-уведомления позволяют собирать дополнительные данные о каждом подписчике, чтобы более тщательно сегментировать аудиторию и настраивать определенные уведомления для каждого сегмента. Персональные предложения, основанные на полученных данных, могут повысить конверсию до 20%.
  • Отсутствии необходимости в мобильном приложении. Чтобы разработать собственное приложение, компании понадобится потратить много ресурсов. Не каждый бизнес имеет такую возможность. Чтобы усовершенствовать взаимодействие с клиентами без особых затрат, можно настроить push-уведомления в мобильных браузерах.
  • Простоте. Для рассылки push-уведомлений не нужно совершать дополнительных усилий. Уведомления приходят пользователям, даже если они покинули сайт. Также клиенты не должны оставлять свои контактные данные для подписки — все это намного упрощает начало взаимодействия.
  • Скорости. Push-уведомление всплывает у пользователя в тот момент, как вы менеджер компании кликнул «Отправить».

В то же время у push-уведомлений есть недостатки:

  • Необходимость подтверждения. Чтобы отправлять push-уведомления клиентам, последние должны подтвердить на это свое согласие.
  • Ограничения на количество символов. Как и у SMS, у push-уведомлений есть ограничения на количество отправляемого текста.

Push-уведомления в бизнесе могут использовать интернет-магазины для того, чтобы возвращать клиентов на сайт, оповещать об акциях и скидках и доводить их до покупки. Помимо этого, push-уведомления помогают бизнесу собирать базу подписчиков, сообщать новости и продвигать определенные страницы на сайте или продукты.

Push-уведомления Voximplant

Voximplant предоставляет клиентам SDK push-уведомлений для Web, iOS и Android:

  • Веб-SDK. Веб-push-уведомления Voximplant располагаются на Firebase Cloud Messaging (FCM). Можно уведомлять клиентов о входящих звонках, когда вкладка приложения закрыта или неактивна. Доступны в браузерах, поддерживающих Push API, и на страницах, обслуживаемых через HTTPS.
  • SDK для iOS. Push-уведомления iOS на основе Apple VoIP Push-уведомлений для звонков и Apple Push-уведомлений для обмена сообщениями. Доступны с iOS SDK версии 1.1.0.
  • Android SDK. Push-уведомления Android интегрированы с платформой Firebase Cloud Messaging (FCM). Доступны с Android SDK версии 2.1.0.

Push-уведомления — это полезный маркетинговый инструмент, который помогает не только предупреждать клиентов о важных событиях, но и положительно влиять на продажи и продвижение компании в цифровой среде. Но подходить к их использованию нужно осознанно: не спамить, планировать контент и время отправки, а также персонализировать предложения.