Типичные проблемы HR-отдела


Хотим быстро обрабатывать кандидатов. Первый запрос, с которым приходят клиенты к поставщику IT-решений, это увеличение производительности рекрутеров. Главная цель в данном случае — нарастить мощности, при этом не расширяя штат специалистов.
Не хотим заниматься рутиной. Шагом на пути к этой цели становится автоматизация простых процессов: все большее число компаний понимает, что ручной набор номера и проставление статусов в excel-таблице только отнимают время оператора.
Хотим снизить стоимость кандидата. Наконец, клиенты ожидают, что робот поможет им сэкономить. Однако это ожидание редко строится на четких расчетах и понимании, на каком именно этапе бот способен сократить издержки. По опыту, большинство компаний до сих пор не считают воронку и не контролируют эффективность HR-менеджеров.

Итак, зачем нужна автоматизация в первую очередь? Она делает процесс найма сотрудников прозрачным, то есть дает возможность отследить как путь кандидата от отклика к трудоустройству, так и работу сотрудника HR-службы. Кроме того, ручная обработка каждой заявки оставляет большую вероятность для ошибки по невнимательности, потери информации о соискателе и, как следствие, назначения меньшего количества собеседований — робот же гарантирует обработку 100% заявок.


Решение — голосовой бот-рекрутер


Разберемся подробнее, чем именно бот помогает в найме.
Повышение лояльности кандидатов за счет скорости обработки. При массовом найме сотрудник колл-центра может перезвонить кандидату в лучшем случае через пару часов после заполнения последним заявки. Робот делает это моментально, что, во-первых, повышает лояльность к работодателю и положительно сказывается на HR-бренде, а во-вторых, не дает запросу «устареть» и потерять свою актуальность для соискателя.
Предварительный отсев нерелевантных звонков и заявок. Помимо того что потенциальный кандидат может передумать или откликнуться на другую вакансию, не дождавшись звонка в первые часы, заявки могут быть вообще не релевантными. Часто это происходит в случаях, когда для найма персонала привлекаются маркетинговые агентства, которые могут недобросовестно выполнять свои функции и генерировать нецелевые лиды. Благодаря роботу сотрудники колл-центра не тратят на них время.
Автоматическое внесение данных кандидата в единую базу. Система обеспечивает аккуратное хранение всей информации о соискателях, исключая ошибки, связанные с человеческим фактором.

Как работает бот-рекрутер


Есть три основных канала поступления заявок: горячая линия, форма обратной связи на сайте или промо-лендинге компании, где соискатель оставляет свои контакты для обратного звонка, и отклики на рекрутинговых сайтах. В первом случае звонок сразу направляется на платформу Voximplant и попадает в умное голосовое меню. Если же требуется перезвон, то данные сначала передаются АТС, которая в свою очередь отправляет запрос роботу.
Система совершает несколько попыток дозвона соискателю. При успешном соединении робот верифицирует информацию по анкете и запрашивает недостающие данные, а затем возвращает обновленный статут в АТС. Если в ходе разговора возникает потребность во вмешательстве человека, робот переводит звонок на HR-специалиста.

​Схема автоматизации HR-процессов.

О чем бот разговаривает с кандидатом


Разберемся на примере подбора персонала в ресторан быстрого питания. Соискатель звонит по номеру горячей линии, бот приветствует его и задает ряд вопросов. Среди них:
   - Имя и фамилия,
   - Возраст,
   - Город,
   - Станция метро, на которой кандидат хотел бы работать,
   - Удобное время для очного собеседования в ресторане.
Распознав все ответы, робот самостоятельно назначает встречу с кандидатом и заносит митинг в календарь HR-специалиста на свободный слот. Заполненная в ходе разговора анкета также передается менеджеру в письменном виде.
Накануне собеседования робот звонит соискателю, чтобы напомнить о встрече или перенести ее, если у одной из сторон изменились планы. Задача системы — обеспечить доходимость кандидатов до очного интервью, остальное зависит от сотрудников HR-департамента.


Кейсы и цифры


Кейс №1: KFC. При подборе персонала коллеги столкнулись с проблемой большого количества некачественных заявок, на которые тратится время операторов. Пока идет обработка откликов с ошибкой, может потерять свою актуальность запрос реального кандидата.
В результате автоматизации заметно выросла конверсия: сейчас в месяц в штат принимается порядка 15-20% от общего числа кандидатов. При этом сократилось число операторов, обрабатывающих анкеты, и были практически исключены риски, связанные с человеческим фактором.
Робот обрабатывает заявки в 10 раз быстрее, чем человек.
37% заявок отсеиваются как нерелевантные без участия человека.
Конверсия в трудоустроенного сотрудника выросла на 11%.
Предлагаем самостоятельно пообщаться с ботом, позвонив KFC по номеру 8 (800) 555-50-90.


Кейс №2: другая крупная сеть ресторанов быстрого питания. В данном кейсе робот общается с кандидатом и сразу же переводит его на оператора, чтобы тот предложил соискателю удобный ресторан для работы и назначил собеседование с местным менеджером. Благодаря боту рекрутер принимает звонок, заранее получив данные о возрасте, гражданстве, городе проживания и предпочитаемом районе работы кандидата. Так, сотрудник не тратит свое время на лишние вопросы, а лояльность кандидата повышается за счет скорости обработки его заявки.
Конверсия в трудоустроенного сотрудника выросла в 1,5 раза.
Стоимость каждого вышедшего кандидата также снизилась в 1,5 раза.
Робот дешевле, чем человек, в пять раз.