Чтобы подкреплять доверительное отношение клиентов к компании, важно постоянно с ними коммуницировать. SMS-рассылка доставляет клиентам всю важную информацию не только в рекламных целях, но и для поддержания связи — это доступный и быстрый способ информировать их о событиях компании и продвигать свои товары и услуги. Сегодня расскажем, почему персонализированная рассылка — эффективный метод коммуникации с клиентом и как она работает.

Что такое SMS-рассылки

SMS-рассылка — это инструмент взаимодействия компаний с потребителями, при помощи которого можно быстро доставлять персонализированную информацию до клиента и точно знать, получил он ее или нет. 

Важно: SMS-рассылка — это не спам. Спам — это рекламные или другие сообщения, на получение которых клиенты не давали согласия. Например, рассылка по случайной базе номеров. На SMS-рассылку пользователи подписываются самостоятельно и могут отписаться в любой момент. 

Рассылки бывают нескольких видов: 

  • Информационные. Рассылки с важной информацией об изменениях в компании.
  • Приветственные. Сообщения, которые приходят клиентам после подписки на рассылку или регистрации на сайте.
  • Рекламные. Сообщения об акциях, скидках и специальных предложениях компании.
  • Сервисные. Автоматические рассылки об условиях подписки, средствах на счету и т.д.
  • Персональные. Поздравления клиентов с праздниками, индивидуальные предложения.
  • Исследовательские. Рассылки, которые делают для того, чтобы узнать мнение клиента о товаре или услуге компании. 

Для чего бизнесу нужны SMS-рассылки 

SMS-рассылки решают следующие задачи: 

  • Стимулируют продажи. Рассылки помогают быстро уведомлять клиентов о новых товарах, акциях и распродажах. Это мотивирует многих получателей на повторные покупки.
  • Помогают напомнить покупателям о себе. С помощью SMS бизнес постоянно поддерживает общение с клиентом — это усиливает доверие потребителей к компании.
  • Собирают обратную связь. В рассылке предприятие может попросить оценить товар или услугу или оставить отзыв. Пожелания клиентов помогают анализировать эффективность работы компании и принимать дальнейшие бизнес-решения.
  • Повышают лояльность потребителей. Персонализированные сообщения, напоминания, поздравления с праздниками — все это показывает клиентам, что компания о них заботится.

SMS-рассылки может использовать бизнес, работающий в разных сферах: 

  • интернет-магазины (информирование о новых товарах и распродажах);
  • банки (оповещения об операциях на счетах или изменениях процентных ставок);
  • рестораны и кафе (сообщения об обновлениях меню и новых предложениях);
  • туристические компании (оповещения об изменениях тарифов, горящих турах)
  • и другие.

Подбирать персональный способ коммуникаций со своей аудиторией компаниям следует на основе интересов, предпочтений, возраста потребителей и других факторов. Но обычные уведомления могут быть одинаково эффективными для всех категорий клиентов из-за ряда преимуществ SMS.

Основными преимуществами SMS-рассылок являются: 

  • Персонализация. SMS-сообщения отправляются клиенту лично. Содержание сообщений основывается на предпочтениях и поведении получателя.
  • Высокий процент прочтения. У клиентов может быть несколько почтовых ящиков, а телефон, как правило, у большинства один и всегда под рукой. На SMS-сообщения люди реагируют чаще и быстрее.
  • Оперативное и простое информирование клиентов. Для SMS-рассылок используются короткие текстовые сообщения, которые не требуют так много времени, как подготовка длинных статей или верстка e-mail-сообщений.
  • Низкая конкуренция. Большая часть компаний используют e-mail-рассылки, пренебрегая SMS. Таким образом, SMS-сообщения реже воспринимаются как реклама или спам.

Как работают SMS-рассылки

Отправлять массовые SMS-сообщения можно с помощью SMS-шлюзов. 

SMS-шлюз — это интерфейс, позволяющий отправлять и получать SMS-сообщения без использования мобильного телефона. Он позволяет пользователям получать и отправлять текстовые сообщения с компьютера на другие устройства (мобильные телефоны). SMS-шлюз преобразует текст в сообщение и адаптирует его для отправки по сети.

Как работает SMS-шлюз

Центры службы коротких сообщений (англ. — Short Message Service centers, или SMSC) обрабатывают текстовые сообщения и управляют ими. Например, если телефон получателя выключен, SMSC удерживает сообщение, а когда телефон включен, — отправляет. 

Различные SMSC используют различные протоколы для обработки SMS-операций по сети. Если разные SMSC не поддерживают один и тот же протокол, пользователи не смогут обмениваться SMS-сообщениями. SMS-шлюзы используются для взаимосвязи разных протоколов SMSC. Операторы мобильной связи используют такой подход для подключения своих SMSC.

Помимо операторов мобильной связи, SMS-шлюзами пользуются разработчики компаний, когда хотят создать у себя программы для обмена текстовыми SMS-сообщениями.

Каждый оператор мобильной связи настраивает SMSC под свои нужды. Это может привести к проблемам взаимодействия с компаниями, так как, чтобы получать и отправлять массовые SMS-сообщения, компаниям необходимо подключать свои программы к SMSC различных операторов мобильной связи. Это тормозит и усложняет процесс разработки. 

Для того, чтобы этого избежать и сократить время разработки программ, компании используют SMS-шлюзы, которые адаптируют подключения к протоколам SMSC. Настройки SMS-шлюзов обычно можно изменять в зависимости от количества протоколов SMSC. 

Какие SMS-шлюзы бывают?

Существует три основных типа SMS-шлюзов:

  • Web2SMS. Позволяет отправлять SMS-сообщения с веб-сайтов и веб-приложений на мобильные телефоны.
  • SMS2Email. Связывает номер телефона с электронной почтой. Когда человек получает SMS, ему приходит уведомление по электронной почте. Также можно отправлять SMS-сообщения через электронную почту.
  • SMS2Skype. Позволяет отправлять и получать SMS-сообщения на номер Skype.

SMS-рассылки являются эффективным каналом коммуникаций с клиентами и одним из самых действенных каналов продвижения. От других каналов коммуникаций SMS отличается тем, что доставляет клиентам информацию «прямо в руки», и что эту информацию можно персонализировать. Также SMS-рассылку компании используют не так часто, как e-mail-рассылку. В отличие от e-mail-рассылки, SMS обеспечивает наиболее близкий контакт с получателями, так как почту люди проверяют не так часто, как телефон. 

Сейчас запустить SMS-рассылку можно самостоятельно. Существует множество программных пакетов SMS-шлюзов с открытым исходным кодом для мобильных устройств и интернета. Разработчики могут легко реализовать обмен SMS-сообщениями. Например, Voximplant предоставляет разработчикам API-интерфейс SMS, который позволяет отправлять сообщения через SMS-шлюз.