Чтобы подкреплять доверительное отношение клиентов к компании, важно постоянно с ними коммуницировать. SMS-рассылка доставляет клиентам всю важную информацию не только в рекламных целях, но и для поддержания связи — это доступный и быстрый способ информировать их о событиях компании и продвигать свои товары и услуги. Сегодня расскажем, почему персонализированная рассылка — эффективный метод коммуникации с клиентом и как она работает.
Что такое SMS-рассылки
SMS-рассылка — это инструмент взаимодействия компаний с потребителями, при помощи которого можно быстро доставлять персонализированную информацию до клиента и точно знать, получил он ее или нет.
Важно: SMS-рассылка — это не спам. Спам — это рекламные или другие сообщения, на получение которых клиенты не давали согласия. Например, рассылка по случайной базе номеров. На SMS-рассылку пользователи подписываются самостоятельно и могут отписаться в любой момент.
Рассылки бывают нескольких видов:
- Информационные. Рассылки с важной информацией об изменениях в компании.
- Приветственные. Сообщения, которые приходят клиентам после подписки на рассылку или регистрации на сайте.
- Рекламные. Сообщения об акциях, скидках и специальных предложениях компании.
- Сервисные. Автоматические рассылки об условиях подписки, средствах на счету и т.д.
- Персональные. Поздравления клиентов с праздниками, индивидуальные предложения.
- Исследовательские. Рассылки, которые делают для того, чтобы узнать мнение клиента о товаре или услуге компании.
Для чего бизнесу нужны SMS-рассылки
SMS-рассылки решают следующие задачи:
- Стимулируют продажи. Рассылки помогают быстро уведомлять клиентов о новых товарах, акциях и распродажах. Это мотивирует многих получателей на повторные покупки.
- Помогают напомнить покупателям о себе. С помощью SMS бизнес постоянно поддерживает общение с клиентом — это усиливает доверие потребителей к компании.
- Собирают обратную связь. В рассылке предприятие может попросить оценить товар или услугу или оставить отзыв. Пожелания клиентов помогают анализировать эффективность работы компании и принимать дальнейшие бизнес-решения.
- Повышают лояльность потребителей. Персонализированные сообщения, напоминания, поздравления с праздниками — все это показывает клиентам, что компания о них заботится.
SMS-рассылки может использовать бизнес, работающий в разных сферах:
- интернет-магазины (информирование о новых товарах и распродажах);
- банки (оповещения об операциях на счетах или изменениях процентных ставок);
- рестораны и кафе (сообщения об обновлениях меню и новых предложениях);
- туристические компании (оповещения об изменениях тарифов, горящих турах)
- и другие.
Подбирать персональный способ коммуникаций со своей аудиторией компаниям следует на основе интересов, предпочтений, возраста потребителей и других факторов. Но обычные уведомления могут быть одинаково эффективными для всех категорий клиентов из-за ряда преимуществ SMS.
Основными преимуществами SMS-рассылок являются:
- Персонализация. SMS-сообщения отправляются клиенту лично. Содержание сообщений основывается на предпочтениях и поведении получателя.
- Высокий процент прочтения. У клиентов может быть несколько почтовых ящиков, а телефон, как правило, у большинства один и всегда под рукой. На SMS-сообщения люди реагируют чаще и быстрее.
- Оперативное и простое информирование клиентов. Для SMS-рассылок используются короткие текстовые сообщения, которые не требуют так много времени, как подготовка длинных статей или верстка e-mail-сообщений.
- Низкая конкуренция. Большая часть компаний используют e-mail-рассылки, пренебрегая SMS. Таким образом, SMS-сообщения реже воспринимаются как реклама или спам.
Как работают SMS-рассылки
Отправлять массовые SMS-сообщения можно с помощью SMS-шлюзов.
SMS-шлюз — это интерфейс, позволяющий отправлять и получать SMS-сообщения без использования мобильного телефона. Он позволяет пользователям получать и отправлять текстовые сообщения с компьютера на другие устройства (мобильные телефоны). SMS-шлюз преобразует текст в сообщение и адаптирует его для отправки по сети.
Как работает SMS-шлюз
Центры службы коротких сообщений (англ. — Short Message Service centers, или SMSC) обрабатывают текстовые сообщения и управляют ими. Например, если телефон получателя выключен, SMSC удерживает сообщение, а когда телефон включен, — отправляет.
Различные SMSC используют различные протоколы для обработки SMS-операций по сети. Если разные SMSC не поддерживают один и тот же протокол, пользователи не смогут обмениваться SMS-сообщениями. SMS-шлюзы используются для взаимосвязи разных протоколов SMSC. Операторы мобильной связи используют такой подход для подключения своих SMSC.
Помимо операторов мобильной связи, SMS-шлюзами пользуются разработчики компаний, когда хотят создать у себя программы для обмена текстовыми SMS-сообщениями.
Каждый оператор мобильной связи настраивает SMSC под свои нужды. Это может привести к проблемам взаимодействия с компаниями, так как, чтобы получать и отправлять массовые SMS-сообщения, компаниям необходимо подключать свои программы к SMSC различных операторов мобильной связи. Это тормозит и усложняет процесс разработки.
Для того, чтобы этого избежать и сократить время разработки программ, компании используют SMS-шлюзы, которые адаптируют подключения к протоколам SMSC. Настройки SMS-шлюзов обычно можно изменять в зависимости от количества протоколов SMSC.
Какие SMS-шлюзы бывают?
Существует три основных типа SMS-шлюзов:
- Web2SMS. Позволяет отправлять SMS-сообщения с веб-сайтов и веб-приложений на мобильные телефоны.
- SMS2Email. Связывает номер телефона с электронной почтой. Когда человек получает SMS, ему приходит уведомление по электронной почте. Также можно отправлять SMS-сообщения через электронную почту.
- SMS2Skype. Позволяет отправлять и получать SMS-сообщения на номер Skype.
SMS-рассылки являются эффективным каналом коммуникаций с клиентами и одним из самых действенных каналов продвижения. От других каналов коммуникаций SMS отличается тем, что доставляет клиентам информацию «прямо в руки», и что эту информацию можно персонализировать. Также SMS-рассылку компании используют не так часто, как e-mail-рассылку. В отличие от e-mail-рассылки, SMS обеспечивает наиболее близкий контакт с получателями, так как почту люди проверяют не так часто, как телефон.
Сейчас запустить SMS-рассылку можно самостоятельно. Существует множество программных пакетов SMS-шлюзов с открытым исходным кодом для мобильных устройств и интернета. Разработчики могут легко реализовать обмен SMS-сообщениями. Например, Voximplant предоставляет разработчикам API-интерфейс SMS, который позволяет отправлять сообщения через SMS-шлюз.