Сахатранснефтегаз

Многофункциональный IVR для нефтегазовой компании

В связи с реализацией закона «О газоснабжении» компанией «Сахатранснефтегаз» была запущена программа ускоренной социальной догазификации. Как это обычно бывает, наряду с высоким спросом, среди жителей Якутии возникло не меньше вопросов и опасений. Интегрированный в колл-центр голосовой помощник Сахайа справился с наплывом входящих обращений без найма дополнительных операторов, обеспечив всестороннюю поддержку населения.

Голосовой помощник является прекрасным дополнением к существующей цифровой экосистеме компании – мы многие услуги, начиная от онлайн-оплаты за потребление газа и заканчивая заключением договоров на подключение и поставку газа, проводим онлайн. Это удобно для клиентов. Поэтому появление голосового помощника прекрасно вписывается в стратегию цифрового развития компании. Тем более разработка, внедрение и техническое сопровождение работы голосового помощника прошло быстро и качественно.

Алексей Колодезников
Генеральный директор АО «Сахатранснефтегаз»

Проблема

Нехватка ресурсов для полноценной консультации всего населения

Потенциал реализации программы социальной газификации составляет более чем 4 тысяч домохозяйств в 82 населенных пунктах. В связи со стартом кампании у жителей Якутии возникло множество вопросов касательно условий участия в программе, стоимости, сроках и т.д. Штатные операторы не успевали обрабатывать входящие обращения. Более того, наряду с вопросами о социальной газификации, специалистам необходимо было выполнять рутинные задачи – принимать показания счетчиков, проводить консультацию по вопросам их поверки, проверять задолженность и так далее.

Решение

Интеллектуальное голосовое меню для обработки входящих обращений

Голосовой помощник Сахайа приветствует клиентов компании «Сахатранснефтегаз» и озвучивает вопросы, по которым может проконсультировать без привлечения оператора колл-центра. Пользователь выбирает одну из веток диалога, перейдя по которой может передать показания счетчиков, узнать дату их поверки, уточнить наличие задолженности, вызвать газовых инспекторов домой, а также получить консультацию по программе социальной газификации без помощи специалиста.


Чтобы помощник не выглядел как узкий набор предписанных сообщений, «Сахатранснефтегаз» использует синтез и распознавание речи. Так, при приеме показаний счетчиков Сахайа передает их сразу в CRM-систему, минуя ручную обработку данных. При желании пользователь также может переключиться на оператора.  
 
В целях контроля качества разговоры записываются и могут быть использованы для дальнейшего улучшения работы голосового помощника.

Как это работает

HTTP API

Интеграция сценария с любым приложением

Serverless

Программирование и хранение данных в облаке

Speech-To-Text

Распознавание речи и обработка естественного языка

Text-To-Speech

Использование уникального голоса для синтеза речи

IVR

Интерактивное голосовое меню

Voice Recording

Запись звонков для контроля качества

Результат

Цифровая экосистема с роботом-оператором для всесторонней поддержки клиентов

Решение Voximplant дало возможность специалистам колл-центра «Сахатранснефтегаз» передать выполнение рутинной работы голосовому помощнику и сфокусироваться на действительно важных задачах. Более того, голосовой помощник позволил не использовать ресурсы стороннего колл-центра и тем самым сократил расходы компании.

Многофункциональный IVR для нефтегазовой компании

«Сахатранснефтегаз» - это современное, динамично развивающееся предприятие, которое добывает, транспортирует и поставляет природный газ потребителям: физическим лицам до частных домов и квартир, юридическим лицам до котельных и различных объектов. Количество потребителей «Сахатранснефтегаз» насчитывает порядка 120 тысяч абонентов в 100 населенных пунктах, в том числе и в столице республики Якутске. Компания также реализует сжиженный углеводородный газ в баллонах для пищеприготовления и производит газомоторное топливо.

Индустрия

Технологии

Количество сотрудников

2 200

Запуск проекта

2021

Локация

Якутия

Область автоматизации

Поддержка клиентов