АСНА

Голосовой помощник для консультации клиентов аптеки

Значительный рост обращений клиентов в кол-центр сервиса Asna.ru пропорционально увеличил расходы компании и нагрузку на операторов. Благодаря решению Voximplant, компании удалось справиться с резко возросшим потоком обращений с сохранением ключевых показателей работы кол-центра: среднее время ожидания в очереди 3 секунды и уровень FCR (First Call Resolution) 50%.

Благодаря профессионализму и творческому подходу сотрудников Voximplant все задачи были успешно выполнены. Команда показала себя как коллектив высококвалифицированных и ответственных специалистов с высоким уровнем организации и экспертизы. В своей работе команда учитывает все особенности бизнеса, оперативно адаптирует и оптимизирует процессы, соблюдает согласованные сроки на каждом этапе работы над проектом. 

В настоящий момент мы продолжаем плодотворно сотрудничать и развивать проект, подключая новые сценарии для решения запросов наших клиентов.

От лица ГК «АСНА», благодарю коллег из компании Voximplant и с уверенностью рекомендую для реализации проектов различного уровня сложности.

Евстегнеев Андрей
Директор департамента электронной коммерции

Задача

Решить проблему роста расходов и снижения эффективности работы из-за увеличения нагрузки на кол-центр

С весны 2020 года аптечные сети переживают всплеск обращений в кол-центр для консультаций, бронирования и покупки лекарств – сначала продолжительная пандемия, затем ажиотажный спрос на лекарства. Из-за постоянно растущей нагрузки на штатных сотрудников кол-центра и снижающихся показателей ключевых метрик работы кол-центра, компания также использовала услуги кол-центра на аутсорсе в часы пиковой нагрузки. При этом расходы росли.

Решение

Голосовой помощник для работы с клиентами

С помощью решения Voximplant сервис Asna.ru автоматизировал процесс консультации клиентов по вопросам наличия товаров в ближайших аптеках, бронирования, оформления и получения статуса заказа и т.д.


Клиента при звонке в кол-центр приветствует входящий IVR, озвучивающий несколько сценариев продолжения диалога. Голосовой помощник на базе Voximplant выясняет, в каком городе живет клиент, уточняет улицу, а также какое лекарство или товар ему необходим: название препарата, форма выпуска, дозировка и другие важные параметры. Получив необходимую информацию, IVR подбирает удобную аптеку, озвучивает итоговую стоимость, по желанию клиента оформляет заказ и отправляет СМС-подтверждение. Если у клиента остались вопросы, IVR может перевести звонок на оператора кол-центра.


В целях контроля качества разговоры с клиентами записываются и могут быть использованы для анализа и улучшения сценариев голосового помощника. 

Как это работает

HTTP API

Интеграция сценария с любым приложением

Speech-To-Text

Распознавание речи и обработка естественного языка

Text-To-Speech

Использование уникального голоса для синтеза речи

IVR

Интерактивное голосовое меню

Voice Recording

Запись звонков для контроля качества

Результат

Оптимизация нагрузки на операторов и расходов на коммуникацию

Интегрированное решение Voximplant позволило круглосуточно оказывать качественную поддержку клиентов сервиса Asna.ru и отказаться от использования ресурсов стороннего кол-центра. Это способствовало значительному сокращению расходов, а также позволило справиться с возросшей нагрузкой. 


На данный момент голосовой помощник может работать со списком из 50 000+ SKU, в который входят наиболее популярные товары сервиса Asna.ru. Голосовой помощник постоянно обучается, расширяя список SKU и улучшая другие важные метрики, на основе анализа статистики взаимодействия с клиентами.

Голосовой помощник для консультации клиентов аптеки

Группа компаний АСНА – это современная экосистема сервисов и решений, позволяющих развиваться самим и развивать партнеров в различных сферах бизнеса. Являясь лидерами российского фармацевтического рынка, АСНА объединяет более 17 000 аптек и предоставляет широкий перечень инновационных и технологических услуг, позволяющих повысить эффективность и доходность бизнеса партнеров. Компания наращивает экспертизу и увеличивает свое влияние в e-com, ритейле и дистрибуции многих других сферах бизнеса в России и странах СНГ.

Количество сотрудников

550

Запуск проекта

2021

Локация

Россия, СНГ

Область автоматизации

Клиентский сервис