Использование IP-телефонии позволяет компаниям значительно снизить стоимость телефонной связи и разворачивать ее в больших масштабах, так как соединение со стационарной сетью больше не нужно. Подключиться к такой телефонии может каждый человек, который имеет доступ в интернет.
Сегодня расскажем о возможностях IP-телефонии, использующей протокол SIP, и разберем, как решения на основе SIP могут повышать эффективность работы компаний и качество обслуживания клиентов.
Что такое SIP-телефония
SIP (Session Initiation Protocol) — протокол установления сеанса. Он помогает различным устройствам без ошибок обмениваться данными и используется для управления мультимедийной связью, например, аудио- и видеоконференциями, онлайн-играми и обменом медиафайлами.
Существуют также и другие протоколы для IP-телефонии, но SIP — это наиболее универсальный и перспективный стандарт обмена данными по сети. Он отвечает за инициацию, регистрацию и установление сеанса связи между пользователями и работает по схеме «клиент-сервер-клиент», чередуя запросы от клиентов с ответами от серверов.
SIP-телефония — это связь через интернет с помощью конкретно этого протокола.
Как работает SIP-телефония
Основой SIP-телефонии является SIP-протокол, который устанавливает сеанс связи между устройствами и определяет порядок его закрытия. У каждого пользователя SIP-телефонии есть идентификатор, с помощью которого он может подключиться из любой точки мира через интернет. По идентификатору сервер может определить местоположение конкретного пользователя.
В SIP-телефонии в отличие от обычной городской телефонной сети за поиск и связь абонентов отвечают несколько серверов. Устройство абонента посылает запрос прокси-серверу. Тот в свою очередь отправляет запросы серверам переадресации и поиска местоположения. Они находят нужного абонента по IP-адресу, после чего прокси-сервер связывает абонентов.
SIP также может взаимодействовать с другими протоколами и соединять абонентов традиционной телефонии и сотовых сетей. Например, протокол описания параметров сеанса (SDP — Session Description Protocol). SIP-сообщения содержат SDP-описания, которые определяют: какой абонент готов принять данные, тип носителя и другую информацию сеанса.
Систему можно установить на стационарный телефон с помощью специального адаптера, а также — на компьютер, ноутбук или смартфон с установленной программой (SIP-клиент). Также звонки можно принимать через WI-FI с помощью SIP-программ или подключить телефон к VoIP-шлюзу. Существуют минимальные требования для развертывания SIP-телефонии:
- стабильное подключение к интернету;
- IP- или VoIP-телефония.
Ниже представлена схема, иллюстрирующая работу SIP-телефонии:
- В момент соединения специальная программа сжимает голос абонента и преобразует его в цифровой сигнал;
- Цифровой сигнал передается на устройство компании (SIP-телефон, компьютер, планшет и др.);
- Два устройства распознают друг друга по IP-адресу;
- Инициируется сеанс связи по SIP-протоколу;
- Цифровой сигнал преобразуется обратно в голос.
- Принимающий звонок пользователь SIP-телефонии слышит речь абонента.
Отличия SIP от IP и VoIP
Эти термины тесно связаны, но между ними есть существенная разница.
Самого обширное понятие — IP-телефония (Internet Protocol — межсетевой протокол). Это общее названии телефонной связи через интернет. Именно IP-протокол связывает все компьютерные сети мира, поэтому каждый компьютер или мобильный телефон имеет уникальный IP-адрес, который помогает принимать и передавать информацию в сети.
VoIP (Voice over IP — голос по интернет-протоколу) — это технология передачи голосовой информации. Благодаря ей коммуникационные сервисы позволяют передавать речь пользователей и обмениваться всевозможными данными, где есть голос.
Например, это могут быть трансляция вебинаров, запись видео с камер наблюдения со звуком или звонки через интернет.
SIP-телефония — одна из разновидностей IP-телефонии, работающая по определенному пути — протоколу связи SIP. Данный вид телефонии поддерживают более широкий список носителей, чем VoIP, где передаются только аудиоданные.
Преимущества SIP-телефонии для бизнеса
Данный вид связи имеет ряд преимуществ перед обычной телефонией:
- Стоимость. Настройка SIP-телефонии дешевле, чем подключение аналоговой офисной АТС, так как она задействует уже существующие каналы в интернете и не нуждается в телефонных линиях и станциях.
- Мобильность. SIP-телефония позволяет компаниям не привязываться к определенному месту и в любой момент переехать в новый офис, сохранив при этом свои телефонные номера.
- Скорость установки. Для того, чтобы развернуть SIP-телефонию, достаточно установить оборудование и подключить его к интернету.
- Колл-трекинг. SIP-телефония позволяет отслеживать звонки и анализировать рекламные источники трафика и принимать решения для повышения продаж.
С помощью колл-трекинга также можно оценивать нагрузку и контролировать эффективность работы каждого менеджера.
- География. SIP-телефония не ограничена адресом компании. К контакт-центру можно подключить SIP-номера из разных стран вне зависимости от того, где он находится. Также можно создать удаленный контакт-центр.
- Гибкость настройки. SIP-телефонию можно настроить под конкретные нужды компании. Например, настроить голосовое меню (IVR), голосовую почту, автоматическое распределение вызовов или звонки через виджет на сайте.
- Разнообразие устройств. SIP-телефония позволяет абонентам связываться с любых устройств, на которых установлен программный телефон: компьютер, планшет, стационарный или мобильный телефон.
SIP-телефония настолько удобна и практична для бизнеса, что начинает вытеснять традиционную, так как позволяет экономить средства и быстро обеспечивать в компании качественную связь. Помимо этого, SIP-телефония повышает уровень обслуживания клиентов и позволяет компаниям выстраивать систему аналитики звонков и прогнозирования продаж.
Voximplant позволяет использовать SIP-телефоны и подключать платформу к системам телефонии с помощью SIP-протокола. Если вы хотите, чтобы ваша телефонная система отвечала конкретным требованиям бизнеса, свяжитесь с нами для обсуждения всех вариантов.