Любому бизнесу важно привлечь и удержать клиента. В онлайн-среде он может использовать для этого сайт компании: интересно описать товары, оформить разделы меню, указать контактную информацию. Но этого может быть недостаточно для звонка в компанию и покупки. Некоторые покупатели уйдут на стадии просмотра карточки товара, не желая переходить с одной страницы сайта на другую и вводить номер телефона. Чтобы такого не происходило, можно подключить сервис, который позволяет клиенту сделать заказ в один клик.

Рассказываем, что такое технология Click-to-call и для чего она нужна бизнесу.  

Что такое Click-to-call

Click-to-call или звонок по клику — это способ взаимодействия, при котором компания размещает кнопку на сайте или в приложении. Клиенты во время просмотра сайта могут набрать ее номер одним кликом на эту кнопку и тут же соединяются с операторами. Это освобождает их от необходимости вспоминать, копировать и вручную вводить номер телефона на сайте и экономит время. Помимо кнопки, это может быть гиперссылка в электронном письме или видео, а также  — рекламный баннер, при нажатии на который происходит вызов.

Связь обычно происходит благодаря VoIP-телефонии, но можно использовать обычную телефонную связь и SMS-сообщения. Щелчок по гиперссылке Click-to-call отправляет команду одновременного инициирования сеанса из двух звонков: на SIP-адрес компании и на телефон клиента. Прокси-сервер SIP отправляет приглашение двум пользователям, а после установки соединения прокси отключается от вызова.

Преимущества Click-to-call для бизнеса

Технология Click-to-call позволяет преобразовывать онлайн-трафик в телефонные звонки. Это помогает бизнесу преодолевать барьеры для коммуникаций с клиентами и дает возможность получить покупки от клиентов, которые просто просматривали страницу на сайте или в приложении.

Основные преимущества Click-to-call: 

  • упрощает связь с клиентами, предоставляя им более быстрое обслуживание, освобождает их от дополнительных усилий для совершения звонка, повышая тем самым продажи компании;
  • кнопка Click-to-call повышает конверсию среди пользователей мобильных приложений и уменьшает количество отказов;
  • клиенты, которые могут совершить оперативный звонок с сайта, более осведомлены о товарах, услугах и акциях компании и задают более подробные вопросы;
  • технология Click-to-call не требует от клиентов загрузки определенного ПО или приложения, а все звонки покупатели совершают бесплатно; 

Например, клиенты S7 Airlines могут звонить в контактный центр с сайта и мобильных приложений авиакомпании. Они получают бесплатную консультацию и помощь из любой точки планеты. Для того чтобы позвонить, клиенту не нужно покидать приложение или устанавливать дополнительное программное обеспечение. Для звонка из веб-браузера или приложения клиент использует готовые компоненты от Voximplant. Все звонки отправляются на IVR. После определения темы запроса, звонок идет в контакт-центр, где соответствующая skill-группа решает поступивший вопрос. 

  • возможность вызова по клику является формой маркетинга с прямым откликом, так как позволяет клиентам напрямую связываться с компанией после просмотра рекламы в интернете;
  • Click-to-call помогает разгрузить телефонные линии компании за счет облачных взаимодействий;
  • Потенциальные клиенты могут с помощью Click-to-call связаться с оператором через чат-бота на базе ИИ. 

Основная отрасль использования технологии Click-to-call —  это продажи и маркетинг, так как мгновенные звонки значительно повышают количество покупок и эффективность рекламных размещений. Наиболее выгодно технология Click-to-call работает в следующих сферах бизнеса: 

  • Сфера услуг. Кнопка для звонка по клику на сайте парикмахерских, салонов, автомобильных мастерских и похожих компаний позволяет клиентам оформить запись, узнать подробности об услугах или расписание, не затрачивая дополнительное время.
  • IT-отрасль. Возможность для клиентов быстро связаться с IT-представителем в случае возникновения технических неполадок без длительного ожидания.
  • Туризм и ресторанный бизнес. Звонок по клику экономит время, позволяя связываться с менеджерами и бронировать отели или столики в ресторанах одним нажатием кнопки. 

Как реализовать Click-to-call

Для предприятий простой способ добавить систему интерактивного звонка — использовать API. На сайт компании устанавливается скрипт звонка — плагин Click-to-call, который представляет собой виджет. Связь происходит через сайт следующим образом: 

  • пользователь нажимает на кнопку;
  • звонок переадресовывается по адресу, который указывался во время подключения сервиса: на виртуальный номер телефона или SIP-аккаунт компании;
  • звонки от клиентов принимаются с помощью API. 

Предоставьте своим клиентам возможность связаться с вами через один клик с Voximplant. Добавить на сайт плагин Click-to-call с помощью платформы Voximplant можно за несколько минут. Вместе с этим можно подключить и дополнительные функции в виде автоматического распределения вызовов и колл-трекинга


Потребители все больше используют онлайн-ресурсы для покупок товаров и услуг, так как ценят удобство и комфорт, вместе с этим они ценят и свое время, поэтому обслуживание клиентов должно быть не только качественным, но и быстрым. Технология Click-to-call помогает мгновенно связать пользователей сайта или мобильного приложения компании с ее представителями и превратить потенциального клиента в покупателя.