VoIP позволяет использовать стандартное подключение к интернету для бесплатных телефонных звонков. Но то, как это работает, до сих пор сбивает с толку некоторых владельцев бизнеса. Не волнуйтесь, сегодня в этой статье мы рассмотрим основы работы VoIP.
VoIP, также известный как голосовая связь через интернет или IP-телефония, является одним из самых быстрорастущих решений голосовой связи. Технология, как ожидается, продолжит расширяться в будущем. Именно поэтому, если знать как это работает, VoIP можно использовать в интересах бизнеса.
Алгоритм работы VoIP
VoIP имеет схожую структуру с другими данными, которые вы отправляете через интернет, например, с электронными письмами. Технология преобразует аналоговую голосовую связь в цифровой сигнал (пакеты данных) и отправляет его по IP-сети. Затем пакеты данных объединяются, передаются через любую VoIP-совместимую сеть и собираются после их поступления. Также VoIP предусматривает возможность объединения телефона, видео и передачу данных внутри компании в единую сеть. Однако, если вы хотите обеспечить лучшее и безопасное соединение, рассмотрите возможность использования VoIP в частной IP-сети. Кроме того, VoIP предлагает переадресацию вызовов, идентификацию вызывающего абонента, голосовую почту, SMS и видеовызовы.
Используя услугу VoIP, вы можете звонить на стационарные, мобильные телефоны или с компьютера на компьютер. Это означает, что вам не нужен традиционный телефон, потому что звонки можно совершать через интернет.
Способы использования VoIP
- ATA = Analog Telephone Adapter = Аналоговый Телефонный Адаптер
ATA – это устройство, которое позволяет подключить телефон к компьютеру или к интернету. Он принимает аналоговый сигнал с вашего телефона, преобразует его в цифровые данные и отправляет через интернет. - IP-телефоны
Эти специализированные телефоны, которые выглядят так же, как обычные телефоны, но созданы специально для VoIP. - Компьютер-компьютер
Это самый простой способ использовать VoIP, поскольку любой компьютер или интеллектуальное мобильное устройство поддерживает IP-вызовы. Все, что нужно сделать, – это убедиться, что все участвующие стороны имеют подключение к интернету, соответствующее программное обеспечение VoIP, а также набор встроенных или автономных микрофонов и динамиков.
Лучшие практики
VoIP предлагает компаниям различные возможности использования. Например, система VoIP позволяет вам выполнять следующие задачи:
- Междугородняя связь
Если вам необходимо часто совершать междугородние звонки для личных и деловых целей, это можно сделать с помощью VoIP. Вы можете направлять звонки на мобильный телефон, домашний номер или любое другое устройство с поддержкой VoIP без необходимости регистрации других номеров. - Конференцсвязь
Поскольку VoIP обеспечивает конвергентную сеть передачи данных, хостинг нескольких абонентов для конференции очень прост. Также благодаря VoIP нет необходимости совершать дополнительные платежи за звонки, что особенно выгодно для растущего бизнеса. Кроме того, VoIP делает общение лицом к лицу с коллегами и клиентами доступным из любой точки мира. - Взаимодействие клиента и партнера в любое время
Теперь вы можете не беспокоиться о том, что срочный вызов будет пропущен. Благодаря VoIP можно переадресовать звонок на другое устройство, если офис не отвечает. А еще система VoIP позволяет пересылать документы по электронной почте, что сокращает время ожидания. - Разнообразные сообщения
Воспользуйтесь различными функциями обмена сообщениями, которые позволят оптимизировать свое время вне офиса. Например, вы можете попробовать функцию транскрипции голосовой почты, которая преобразует аудио в текстовые сообщения.
Преимущества и недостатки
Вот наиболее убедительные преимущества перехода на технологию VoIP:
- Экономия денег на услугах связи. VoIP произвел революцию во всем мире голосовых вызовов. Помимо недорогой системы для сотрудников и клиентов, компании могут также подключить VoIP-решение к любой существующей сети.
- Портативность и доступность. Вы можете иметь доступ к функциям системы, находясь в любом месте с любым устройством.
- Рост производительности. VoIP делает структуру связи более эффективной, а также создает лучшее качество. Это позволяет сотрудникам проводить виртуальные встречи, обмениваться данными без перерыва.
- Функциональность. Возможности VoIP можно использовать по-разному, что отлично подходит для гибкой организации офиса.
Вот некоторые основные недостатки, связанные с технологией VoIP:
- Разное качество вызовов. Качество звука может страдать от ошибок передачи. Пользователи могут испытывать трудности с задержкой, дрожанием и потерей сигналов.
- Зависимость от источника питания. При отключении питания перестанет работать не только маршрутизатор, но и любые устройства, облегчающие доступ в интернет.
- Проблемы с экстренными вызовами. VoIP не связан с географическим местоположением, поэтому при звонке в экстренные службы отследить положение не получится.
- Восприимчивость к нарушениям безопасности. VoIP имеет уязвимости, связанные с подключением к интернету, как и любая система, которая предоставляет доступ через интернет.
Вывод
Переход голосовой технологии на VoIP сделал устаревшими обычные стационарные телефоны и проводные звонки. Несмотря на то, что качество VoIP не так стабильно, как традиционные формы связи, процесс телефонного звонка уже необратимо изменился. Возможность принимать звонки с любого устройства и из любого места перевешивает недостатки технологии.
Тем не менее, мы ожидаем технологические изменения в индустрии VoIP с подключением к сети 5G, ведь это снизит риск плохого качества звонков, а также ускорит подключение и расширит функции безопасности. Другими словами, рост этой технологии может оказать большое влияние на предприятия всех размеров в ближайшем будущем.