Rate this page:

Стандартные переменные

Стандартные переменные — это системные переменные, которые задаются непосредственно редактором Voximplant Kit. Они содержат в себе автоматически отслеживаемые данные, такие как номер телефона вызывающего абонента или имя оператора.

Редактор сценариев поддерживает следующие стандартные переменные:

  • {{CALL.variable}}

  • {{AGENT.variable}}

  • {{HEADERS.variable}}

Объект CALL

Copy URL

Объект CALL хранит переменные, необходимые для запуска и обработки вызова.

Список переменных, которые вы можете просмотреть в объекте CALL:

  • {{CALL.phone_a}} – Номер телефона вызывающего абонента (для исходящих вызовов — это ваш Caller ID).

  • {{CALL.phone_b}} – Номер телефона вызываемого абонента (для исходящего звонка совпадает с {{phone}}).

  • {{CALL.record_url}} – URL-адрес записи звонка (если запись звонка активирована). Вы можете использовать его для переадресации записи разговора в базу данных клиента, если это необходимо.

  • {{CALL.id}} – Идентификатор попытки вызова. Значение заполняется только после завершения звонка. Данная переменная используется только для HTTP-запросов по завершении сценария (блок Исходящий звонок). В других случаях значение пусто.

  • {{CALL.result_code}} – Код результата попытки дозвона. Значение заполняется только после завершения звонка. Данная переменная используется для HTTP-запросов по завершении сценария. Переменная помогает оценить, сбросил ли клиент звонок или сценарий достиг своей конечной точки. Просмотреть коды можно в истории звонков.

Перечень доступных кодов:

Код

Результат попытки

Тип кампании

Описание

1

Детектор голосовой почты

Автоматизированные и операторские кампании

Для автоматизированных кампаний проставляется автоматически, если звонок был переадресован на голосовой почтовый ящик вызываемого абонента. Для операторских кампаний проставляется при обнаружении голосовой почты вызываемого абонента при условии включения переключателя Детектор голосовой почты в настройках кампании. Если настройка кампании отключена, звонок будет считаться принятым.

2

Абонент положил трубку

Автоматизированные и операторские кампании

Для автоматизированных кампаний проставляется, если во время прохождения сценария вызываемый абонент сбросил вызов. Для операторских кампаний проставляется в случае, если клиент положил трубку во время ожидания в очереди свободного оператора.

3

Конец сценария

Автоматизированные кампании

Сценарий отработал до конца по заданной схеме.

200

Вызов принят

Автоматизированные и операторские кампании

Вызываемый абонент ответил на звонок.

486

Номер занят

Автоматизированные и операторские кампании

Вызываемый абонент разговаривает по телефону или сбросил вызов.

408, 487, 500

Вызов не принят

Автоматизированные и операторские кампании

Телефон вызываемого абонента выключен.

603

Вызов сброшен

Автоматизированные и операторские кампании

Вызываемый абонент не взял трубку или сбросил звонок.

404

Неверный номер

Автоматизированные и операторские кампании

Указан неправильный номер вызываемого абонента для звонка.

480

Абонент недоступен

Автоматизированные и операторские кампании

Номер вызываемого абонента недоступен (выключен или вне зоны действия сети).

403

Звонок запрещен

Автоматизированные и операторские кампании

Номер вызываемого абонента находится в списке DNC, дозвон запрещен.

0

Звонка не было

Автоматизированные и операторские кампании

Звонок прерван до момента дозвона вызываемому абоненту.

4

Звонок был прерван кнопкой "Стоп"

Автоматизированные кампании

Звонок завершен кнопкой «Стоп» при тестировании сценария. В истории звонков не отображается.

5

Не удалось дозвониться до оператора

Операторские кампании

Оператор не ответил на звонок в рамках кампании.

610

Ошибка оператора связи

Автоматизированные и операторские кампании

Кампания не дозвонилась до клиента в связи с проблемами на стороне оператора связи.

  • {{CALL.attempt_num}} – Номер попытки. Актуально только для звонков из кампаний. Для всех остальных звонков проставляется равным 1.

  • {{CALL.session_id}} - ID сессии из Voximplant.

  • {{CALL.callerid}} – Повторяет поведение CALL.phone_a. Отличается при входящем по SIP.

  • {{CALL.destination}} – Повторяет поведение CALL.phone_b. Отличается при входящем по SIP.

  • {{CALL.display_name}} – Display name для звонков по SIP. В PSTN повторяет телефон вызывающего абонента.

  • {{CALL.fromURI}} – SIP URI вызывающего абонента во входящих звонках по SIP.

  • {{CALL.toURI}} – SIP URI вызываемого абонента во входящих звонках по SIP.

  • {{CALL.IVR_RESULT_X}} – Записывает текст ответа клиента, полученного в результате распознавания в блоке Интерактивное меню, где вместо X подставляется цифра от 1 до 4 в зависимости от количества повторов блока. Переменная обнуляется при входе в каждый новый блок Интерактивное меню.

Объект AGENT

Copy URL

Объект AGENT содержит в себе данные об операторе, который участвовал в работе сценария, при успешном вызове блока Звонок в очередь.

Список переменных объекта AGENT:

  • {{AGENT.id}} – ID оператора в Kit, который принял звонок из очереди.

  • {{AGENT.full_name}} – Полное имя оператора. Заполняется в настройках ЛК.

  • {{AGENT.first_name}} - Имя оператора. Заполняется в настройках ЛК.

  • {{AGENT.middle_name}} - Отчество оператора. Заполняется в настройках ЛК.

  • {{AGENT.last_name}} - Фамилия оператора. Заполняется в настройках ЛК.

  • {{AGENT.username}} – Username оператора. Username обычно имеет вид admin или user-123.

  • {{AGENT.email}} – Email оператора. Адрес электронной почты указывается в настройках личного кабинета пользователя.

Объект HEADER

Copy URL

Если ваш звонок был принят по SIP, вместе с ним поступают хедеры (заголовки), которые содержат в себе информацию о вызове.

По умолчанию все хедеры содержатся в переменной {{HEADERS}}.

Voximplant Kit обрабатывает следующие хедеры:

  • X-header - Заголовок SIP, который начинается с X. Он может использоваться для передачи любой информации. Например, X-заголовок часто используется для передачи номера счета абонента для выставления счетов.

  • P-header - Это специальные поля заголовков, применимость которых ограничена частными сетями с определенной топологией и характеристиками протоколов нижних уровней.

  • Diversion - Заголовок переадресации. Содержит информацию о переадресации вызова, включая причину переадресации.

Все хедеры попадают в единую переменную и могут иметь вид: {“X-name”:”value”, “X-time”:”int”}.

Чтобы получить доступ к информации, содержащейся в хедере, в сценарии нужно обратиться к конкретному заголовку через общую переменную {{HEADERS}}. Например, чтобы обратиться к заголовку "X-name", необходимо вызвать переменную {{HEADERS.X-name}}.

Со стороны Voximplant Kit могут отправляться только заголовки вида Х при переадресации по SIP.